Разделение и объединение помещений в 2018 году

Собственники недвижимости с большой площадью могут совершать юридические операции не только с целым помещением, но и с его частью. Также доступна возможность объединять несколько небольших объектов, прилегающих друг к другу, в единое цело для продажи или сдачи в аренду. При разделении большого помещения каждый выделенный сектор необходимо регистрировать в реестре как новый самостоятельный объект.

Например, у владельца имеется объект недвижимости общей площадью 1 тыс. м2, он планирует продажу части помещения, 100 м2. В этом случае необходимо разделить весь объект на 2 части 900 и 100 м2. Затем следует зарегистрировать оба новых объекта, после чего можно приступать к продаже и другим юридическим операциям. Каждому новому помещению присваивается собственный кадастровый номер.

Краткое описание алгоритма всех процедур, необходимых для оформления документов, выглядит так:

1) Организация и определение новых границ;

2) Создание технической документации и планов на все помещения;

3) Постановка проектов на учет в кадастровой палате, регистрация прав собственности на каждое образовавшееся помещение.

Далее каждый из пунктов алгоритма будет рассмотрен детально.

Определение новых границ помещений

Чтобы кадастровой палатой были признаны все новые объекты, необходимо соблюсти несколько условий:

— Общая площадь всех новых помещений не изменилась по сравнению с исходным значением;

— Контурный план помещений совпадает с исходным контуром;

— Каждый сектор должен иметь обособленный вход;

— Все помещения, заявленные как отдельные, должны быть изолированы.

Обособленность помещений выражается в возведении вокруг каждого нового сектора строительных конструкций из бетона, кирпича, дерева и других материалов. Обособление выполняет ограждающую, декоративную и несущую роли. Чтобы каждое новое помещение считалось изолированным, вход в него должен быть отдельный. Из других помещений в него не должно быть доступа, только с улицы или из общего холла.

Оформление документации

Технические планы объединенных или разделенных помещений подготавливает кадастровый инженер. В документах должны быть указаны следующие сведения:

— Расположение, отдельная и общая площадь образованных объектов;

— Присвоенные помещения кадастровые номера.

Для каждого нового объекта недвижимости составляется отдельная декларация, которая является основанием для технического плана. Составлением декларации должен заниматься владелец помещений.

Полный пакет документов, необходимых для регистрации, такой:

— Технические планы и декларации;

— Свидетельство собственника, устанавливающее право обладания на недвижимость;

— Поэтажный план здания;

— Выписка из ЕГРП.

Оформлением перечисленной документации занимаются сотрудники кадастровой палаты, владелец недвижимого объекта или специалисты, нанятые для этих целей.

Оформление регистрации новых помещений в кадастровой палате

В местное отделение кадастровой палаты подается заявление и кадастровой палаты. Вся документация проходит обязательную проверку на соответствие установленным нормам. В случае прохождения проверки, вновь образованные помещения заносятся в единый российский реестр недвижимого имущества. Владельцу выдаются выписки из ЕГРП.

Услуги по оформлению и регистрации разделенных или объединенных помещений

Наша компания готова взять на себя обязанности:

— Получение выписки на помещение до разделения или объединения;

— Заполнение деклараций на каждый из выделенных объектов;

— Подготовка технической документации.

Указанные мероприятия проводятся без участия клиентов. В ходе работы с клиентом мы поможем:

— Правильно заполнить заявление, оформить техническую документацию;

— Обратиться в нужное отделение органа без необходимости проходить через огромные очереди;

— Провести процедуру регистрации с минимальным участием клиента.

С нашей помощью вы сможете в несколько раз быстрее завершить бюрократические процедуры, приступить к продаже или сдаче в аренду вновь образованных помещений.